СОВРЕМЕННАЯ УПАКОВКА

32 смотр.

Современная упаковка является одним из ключевых залогов успешной продажи вашей продукции. Критерии надежности, безопасности и эстетической привлекательности способствуют продвижению товара и повышению его популярности в глазах потенциальных покупателей.

Полиграфический рынок предлагает широкий спектр разнообразных материалов – от картона и стекла до полипропилена и натуральных тканей, которые позволяют максимально бережно довезти ваш товар до потребителя и максимально эффектно презентовать его на полках магазина или выставочного центра.

КАК ВЫГЛЯДИТ СОВРЕМЕННАЯ УПАКОВКА

Перед современной упаковкой стоят две основные задачи:

  • Бережная транспортировка от финальной стадии производства упаковки до конечного потребителя.
  • Обеспечение информативности и выгодной привлекательности товара в глазах покупателей.

Критериями транспортной надежности современной упаковки являются эксплуатационная герметичность, защита от внешних механических повреждений, попадания пыли или влаги и температурных перепадов. Немаловажную роль играет также удобство при перемещении товара во время погрузочно-разгрузочных работ или складирования. Соответствие современной упаковки определенным стандартам складского хранения и транспортировки обеспечат надежность содержания вашего товара и скорость доставки до конечного потребителя.

Кроме того, качественное и эффектное оформление способно не только привлечь внимание, но и оказать влияние на итоговую стоимость продукта. И дело здесь не только в цене исходных упаковочных материалов. Презентабельная современная упаковка может преподнести ваш продукт как принадлежащий к категории элитных товаров, доступных только притязательной публике, поэтому высокая стоимость будет оправдана. И наоборот, товар, продающийся в эконом-сегменте, должен иметь соответствующую тару. Проведенные маркетинговые исследования показывают, что один и тот же товар может быть продан по различным ценам, если для разных категорий покупателей использовать разнообразные виды современной упаковки.

СОВРЕМЕННАЯ УПАКОВКА

В зависимости от исходной задачи современной упаковки определяющее значение могут иметь как рациональность, так и эстетическая составляющая. Индивидуальная подарочная коробка должна быть визуально привлекательной, ее соответствие складским стандартам удобства транспортировки или хранения не является основным. Однако если речь идет об оптовой фасовке, здесь на первое место выходит именно функциональность, обеспечивающая оптимальное хранение и перемещение товара к конечному потребителю. Зачастую обе задачи современной упаковки принимаются во внимание при создании окончательного макета. Поэтому так важно доверить изготовление профессионалам, которые помогут увеличить продажи вашего товара.

КАКИХ ВИДОВ МОЖЕТ БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ УПАКОВКА И ТАРА

Упаковочную тару подразделяют на три основные группы по назначению:

  • внутренняя используется для индивидуальной упаковки товара, именно ее будет видеть потребитель при покупке или ознакомлении на выставке (тюбики крема или лекарств, коробки конфет, жестяные банки, полиэтиленовые пакеты для хранения молочной продукции и т.д.);
  • цеховая применяется для хранения и транспортировки продукции на производстве (поддоны, ящики и т.д.);
  • внешняя необходима для сохранения и перемещения оптовых партий товара (бочки, ящики, контейнеры, фляги, паковочные мешки).

Современные виды упаковки зависят от исходных материалов, которые были использованы для ее изготовления:

  • жесткая (железо, стекло, дерево, плотный картон);
  • мягкая (полиэтилен, ткани, бумага);
  • комбинированная (например, тетра пак).

Свойства товара для хранения разделяют современную упаковку на:

  • пищевую;
  • непищевую.

Кроме того, тип тары подразделяется на категории для хранения сухих веществ или для хранения жидкостей.

Если исходный продукт, помещаемый в тару, предназначен для длительного хранения, используются специальные вакуумные мешки. Если сроки годности товара невелики, возможно применение упаковок для временного хранения (полиэтиленовый пакет, сумки из ткани или бумаги, картонный контейнер).

ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ УПАКОВКА

Эти виды материалов пользуются наибольшей популярностью:

  • Стекло. Данный материал соответствует всем экологическим стандартам безопасности. Являясь надежным барьером для защиты от внешних воздействий, стеклянная упаковка используется для хранения всевозможных напитков. Среди минусов отмечают хрупкость, вес и высокую стоимость изготовления и транспортировки.
  • Пластик. В данную группу включена упаковка, изготавливаемая из всевозможных полимеров (от пластиковых тарелок и стаканчиков для пикника до контейнеров, предназначенных для хранения продукции с коротким сроком годности). Низкая стоимость изготовления, возобновляемость исходных материалов, маленький вес, высокая вариативность конечной формы, а также простота изготовления и транспортировки обеспечивают такому виду упаковки очень большую популярность среди производителей. Из минусов можно отметить только высокую степень опасности для экологической среды из-за долгого периода разложения пластика и выделяемых при этом процессе вредных веществ. Сегодня популярность приобретают биополимеры, из которых изготавливаются современные виды упаковки и которые несут меньший вред окружающей среде.
  • Металл. Широко используется для изготовления тары, предназначенной для хранения консервированной продукции. Внутреннее напыление помогает защитить продукты от окисления, а надежность металла противостоит внешним механическим воздействиям. Среди минусов подобной упаковки можно отметить высокую стоимость производства, скудность предлагаемого ассортимента, а также возможный риск угрозы здоровью человека, возникающие при повреждении.
  • Бумага и картон. Эти материалы широко используются для упаковки кондитерских изделий и продуктов фаст-фуда. Бумага и картон отличаются высокой вариативностью изготавливаемых форм, а также экологичностью, если при производстве используется продукция вторичной переработки.

СОВРЕМЕННАЯ УПАКОВКА

  • Комбинированные материалы. Многослойные упаковки, созданные из нескольких видов материалов, обеспечивают надежную защиту от воздействий извне, а также сохраняют внешний вид, аромат и свежесть продуктов. Комбинирование материалов для производства такой упаковки позволяет добиться надежности, относительного малого веса и привлекательной конечной формы.

Выбор материала для создания современной упаковки определяется видом товара для хранения, а также технологией производства и стоимостью конечного продукта, который предлагается покупателю.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Рекламные сувениры
  • Полиграфические услуги
  • Корпоративные подарки сотрудникам

С ПОМОЩЬЮ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ПРОИЗВОДИТСЯ СОВРЕМЕННАЯ УПАКОВКА ЦВЕТОВ

Современная упаковка букетов зависит исключительно от фантазии флориста, а также конечной стоимости композиции. Для оформления цветов сегодня применяются натуральные и синтетические материалы. Широкая цветовая палитра и разнообразие структур обоих видов материалов дают широкий простор воображению. Флористы одинаково успешно применяют оба вида современной упаковки букетов, отмечая преимущества каждого.

Среди синтетических упаковочных материалов наиболее популярными являются:

  1. Цветная и прозрачная пленка. Большой выбор расцветок, гибкость и относительно низкая цена делают этот материал одним из наиболее востребованных у многих флористов. Цветная пленка используется как для оформления букета целиком, так и для создания отдельных декоративных элементов, подчеркивающих стиль и настроение всей композиции. Как правило, белая или прозрачная пленка применяется для упаковки единичных цветков на длинной ножке.
  2. Органза. Наиболее популярным материалом при составлении свадебных букетов является именно органза белого цвета. Нежный полупрозрачный материал создает изысканное обрамление букета невесты. Цветная органза используется для декорирования «ножки» букета и обмотки длинных стеблей цветов. Поэтому у флористов наиболее востребованными являются как рулонная органза белого цвета, так и разноцветная органза в виде лент.
  3. Искусственная сетка. Выпускается с различной плотностью материала и в разнообразных цветовых вариациях. Прекрасно комбинируется с другими видами современной упаковки букетов. Благодаря тому, что сетка хорошо держит форму, она применяется для составления сложных цветочных композиций, а также используется в качестве материала для создания отдельных элементов декора, например, бабочек или бантов.

Виды натуральной упаковки:

  1. Фетр. Мягкость и легкость этого вида материала прекрасно подходит для создания нежных букетов из осенних или полевых цветов. Такие композиции будут гармонировать и с однотонным, и с многоцветным фетром, краски которого помогут подчеркнуть основную цветовую палитру букета. Для изысканных и строгих букетов использовать фетр флористы не рекомендуют.
  2. Сизаль. Это натуральное волокно из листьев агавы следует использовать с осторожностью, поскольку он является акцентным сам по себе, и в пестрых букетах будет оттягивать внимание на себя. Оптимальным вариантом будет использование сизаля в тон цветов, например, для белых лилий идеально подойдет белый сизаль. Кроме того, мягкий сизаль в волокнах часто используется дизайнерами при оформлении интерьеров, а также для создания декоративных композиций.
  3. Джутовая сетка и волокно. «Деревенская простота» этих материалов прекрасно оттеняет статусные бизнес-букеты. Джутовая нить прекрасно смотрится в обмотке стеблей цветов. Кроме того, джутовая сетка и волокно применяются для декорирования композиций из сухоцветов.

Когда флористика, как направление декорирования цветов, только зарождалась в нашей стране, дефицит специализированных материалов вынуждал мастеров активно использовать разнообразные ленты всевозможных цветов и размеров. Сегодня при составлении букетов акцент делается на красоту цветов, декоративные элементы используются для фиксации и создания настроения. Тем не менее, флористы активно обращаются к швейной фурнитуре, используя в своих композициях атласные ленты, тесьму, декоративные нашивки, бусины и т.д.

НА КАКОМ ОБОРУДОВАНИИ ПРОИЗВОДИТСЯ СОВРЕМЕННАЯ УПАКОВКА ТОВАРОВ

Количество станков, выпускающих упаковочные материалы, сегодня составляет половину всего оборудования для производства. Поэтому отнюдь не удивительно, что существует огромное множество разнообразных современных упаковок, каждая из которых предназначена для определенного вида продукции.

«ФЛОУ-ПАК»

«Флоу-пак» представляет собой длинную упаковочную ленту, свернутую в «рукав» и спаянную по шву. Дозированный продукт подается в образовавшийся «карман», который затем запаивается и отсекается на другую конвейерную линию к столу упаковки. «Флоу-пак» производится на оборудовании горизонтального типа и обычно комплектуется автоматом, подающим упаковываемые предметы. Такой вид тары подходит для множества типов продукции, причем возможен как индивидуальный выпуск одной единицы товара (например, большой конфеты, печенья или бисквита), так и выпуск большого количества единиц товара определенного объема или веса (например, снеки). В последнем случае оборудование дополнительно комплектуется автоматом для взвешивания.

Основными критериями качества современной упаковки «флоу-пак» являются:

  • надежность исходного упаковочного материала и его соответствие выпускаемому товару;
  • качество пайки швов;
  • плотность «посадки» продукта в упаковке.

Рассмотрим каждый из этих критериев отдельно. Подходящий для данной продукции упаковочный материал должен не только обеспечивать надежность хранения и защиту от внешних воздействий, но и быть при этом привлекательным для потенциального покупателя. Неудачная упаковка может даже вызвать нежелание приобретать этот товар. Например, шампунь, бальзам или другая косметическая продукция не будет привлекать внимание покупателей и стимулировать к покупке, если они упакованы в «флоу-пак». Такой продукт должен не просто соответствовать своим задачам ухода, для его хранения, как правило, используются полки в ванной комнате. Современную упаковку «флоу-пак» невозможно компактно разместить в этих местах хранения.

Критерий качества швов можно назвать определяющим, поскольку от того, насколько хорошо запаян пакет с продукцией, зависит не только его сохранность, но и привлекательность для потенциального покупателя. Разорванные пакеты остаются на полках магазина. Если их количество превышает все разумные пределы, магазин терпит убытки, что вынуждает его отказаться от сотрудничества с производителем, использующим некачественные материалы для выпуска своей продукции.

Для того, чтобы хрупкие товары меньше подвергались связанной с транспортировкой тряске, необходимо плотно размещать их внутри «флоу-пак». К сожалению, большинство российских производителей не уделяют этому критерию качества упаковки должного внимания. В результате покупатель нередко вынужден приобретать вафли с поврежденными листами или помятый бисквит. Для снижения количества такой «некондиции» необходимо отладить производство упаковки, обеспечив максимальную плотность обхвата помещаемой продукции, чтобы товар входил с минимальными зазорами и меньше подвергался перемещению внутри тары при транспортировке и выкладке на полки магазина.

Другие интересные статьи

32 смотр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *