Структура аудиторской фирмы

27 смотр.

Основная задача управленцев в аудиторской фирме — наиболее эффективное использование профессиональных услуг сотрудников и согласование деятельности подразделений фирмы.

 

Поскольку каждая аудиторская фирма киев самостоятельно определяет свою организационную структуру, довольно сложно обобщить опыт разных аудиторских фирм. Тем не менее в структурах управления аудиторскими фирмами можно выделить следующие подразделения, органы управления:

 

— совет директоров;

 

— генеральный директор;

 

— исполнительный директор;

 

— центр прибыли:

 

— департамент финансового и управленческого консультирования;

 

— департамент налогового консультирования;

 

— департамент банковского аудита;

 

— департамент страхового аудита;

 

— бухгалтерия;

 

— департамент методологии бухгалтерского учета и аудита;

 

— отдел кадров и т.д., заканчивая водительской группой и обслуживающим персоналом.

 

Работа всех этих подразделений должна быть хорошо скоординирована, чтобы фирма имела возможность максимально эффективно решать задачи, определяемые ее общей стратегией. Четкое определение места каждого подразделения в фирме достигается с помощью должностных инструкций, а также обоснованной структуры фирмы.

 

Организационная структура управления аудиторской фирмой формируется исходя из теории и практики управления, а также видов услуг, оказываемых аудиторской фирмой.

 

В крупнейших аудиторских фирмах (как в странах с развитой рыночной экономикой, так и в Украине) работают следующие специалисты, наделенные соответствующими правами и ответственностью:

 

— партнер;

 

— менеджер;

 

— старший аудитор;

 

— ассистент (линейный персонал).

 

Каждый экономический субъект обслуживается группой специалистов, в которую включается и группа аудиторского обслуживания. В нее входят:

 

· ведущий партнер, отвечающий за развитие и уровень взаимоотношений с экономическим субъектом;

 

· технический партнер, отвечающий за техническое качество аудиторских услуг;

 

· менеджер, оказывающий помощь техническому партнеру в проведении аудиторской работы, которая требует наличия значительного опыта и принятия обоснованных решений;

 

· сеньор (старший аудитор), который оказывает помощь техническому партнеру и менеджеру, работает непосредственно с ассистентами (местным персоналом), распределяет и курирует их работу;

 

· ассистент (линейный персонал), который непосредственно выполняет аудиторскую проверку и помогает старшему аудитору в подготовке отчета.

 

Департаменты крупных западных аудиторских компаний имеют следующую структуру: партнер — менеджер — старший аудитор — ассистент.

 

В данной структуре менеджер занимается подготовкой и организацией работы по проекту, выполняемому его департаментом.

 

 

Непосредственную работу выполняют старший аудитор, имеющий не менее трех лет производственного опыта в данном направлении, и один или несколько ассистентов с опытом работы не менее одного года, а также стажеры из числа студентов, недавно поступивших на фирму.

 

Партнер и менеджер подготавливают договоры (большинство договоров — бессрочные), планируют аудиторские процедуры по данному проекту, а также подготавливают отчетную документацию для представления клиенту.

 

Разногласия, возникающие между членами команды в ходе проведения проверки, разрешаются путем обращения к члену команды более высокого уровня.

 

При общении с клиентом ведущий партнер исполняет роль директора компании.

 

В Украине профессиональные сотрудники аудиторской организации в зависимости от функций, выполняемых ими в ходе аудита, могут быть разделены на следующие категории:

 

— руководители аудиторской организации;

 

— руководители аудиторских проверок;

 

— старшие аудиторы (руководители звеньев или групп);

 

— рядовые участники аудиторских проверок.

 

Руководитель аудиторской организации в процессе работы ведет переговоры с руководством экономического субъекта, назначает руководителя аудиторской проверки и комплектует бригаду специалистов для проведения аудита экономического субъекта, выражает мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта, отраженное в аудиторском заключении.

 

Руководителем аудиторской проверки назначается сотрудник аудиторской организации, которому поручено проводить проверку и руководить персоналом, занятым в аудиторской проверке конкретного экономического субъекта. Руководитель аудиторской проверки подотчетен руководителю аудиторской организации.

 

Старший аудитор — это сотрудник аудиторской организации, которому поручено или может быть поручено в ходе данной аудиторской проверки руководить рядовыми участниками этой проверки. Старший аудитор подотчетен руководителю аудиторской проверки и по отношению к нему является исполнителем.

 

Рядовой участник аудиторской проверки — это сотрудник, подотчетный старшему аудитору или непосредственно руководителю проверки и по отношению к данным лицам являющийся исполнителем. К рядовым сотрудникам могут быть отнесены аудиторы, младшие аудиторы, ассистенты, стажеры и прочие специалисты, не являющиеся техническим персоналом, которым может быть доверена работа лишь под руководством старшего аудитора. Рядовые сотрудники аудита несут ответственность за выполнение обязанностей, порученных им в ходе осуществления аудита.

 

Аудиторские организации вправе установить другую структуру управления при условии, что такая структура будет обеспечивать надлежащее распределение ответственности сотрудников за качество аудита и достоверность его результатов.

 

Аудиторские организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, могут иметь упрощенную двухуровневую систему управления: руководитель аудиторской организации, как правило, являющийся и руководителем проверки, и подчиненные ему рядовые участники проверки.

 

Аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, несут ответственность за качество выполняемого аудита в соответствии с действующим законодательством. Если аудиторы в своей работе прибегают к услугам помощников, они обязаны использовать организационную структуру, предназначенную для аудиторских организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства.

 

Реальную же организационную структуру можно рассмотреть на примере Киевской аудиторской компании «Кредо-Аудит», которая насчитывает четыре основных отдела, в соответствии с направлениями профессиональной деятельности компании. Персонал компании представляет собой группу аудиторов, бухгалтеров, консультантов, экспертов, специалистов по МСФО, юристов, а также административный персонал.

 

Структура и её описание представлены в следующем порядке:

 

Отдел аудита и оперативного контроля Отдел представлен группой сертифицированных аудиторов, а также ассистентов. Функциональные обязанности отдела обусловлены выполнением заказов по проведению инициативного и обязательного аудита, а также предоставлением консультаций по вопросам бухгалтерского, налогового и финансового права и оказание сопутствующих проведению аудита услуг.
Отдел бухгалтерского обслуживания Отдел представлен группой специалистов в области бухгалтерского учёта и налогообложения. Функциональные обязанности отдела обусловлены выполнением услуг по бухгалтерскому обслуживанию (аутсорсинг) клиентов компании, в части организации и ведения учёта предприятий, а также предоставлением консультаций и выполнение других услуг связанных с организацией и ведением учёта.
Отдел экономико-правового обслуживания Отдел представлен специалистами в области консалтинга и права в состав которого входят юристы, консультанты, эксперты, аналитики. Функциональные обязанности отдела призваны дополнять общий комплекс услуг для бизнеса, которые предоставляет компания и обусловлены в большей части предоставлением юридических и консалтинговых услуг.
Отдел администрирования Отдел представлен административными специалистами, такими как менеджер по рекламе, офис-менеджер, курьеры, водитель, другие, которые призваны для комплексного обеспечения жизнедеятельности компании и тем самым поддержания качественного предоставления услуг нашей компанией.
Центр консультационной поддержки Центр осуществляет консультационное обслуживание клиентов компании по вопросам права, финансов, учёта и налогообложения. Обратившись к нам, вы сможете получить компетентную консультацию аудитора, юриста, консультанта или эксперта по интересующим вас вопросам. Также, вы можете задать свой вопрос непосредственно на этом сайте и соответствующие специалисты свяжутся с вами.

 

Другие интересные статьи

27 смотр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *